VODOLAZ-RADIO
http://forum.vodolaz-radio.ru/

Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»
http://forum.vodolaz-radio.ru/viewtopic.php?f=59&t=1459
Страница 1 из 1

Автор:  Alexander Kuznetsov [ 31 авг 2015, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

Трое дайверов из Ростова-на-Дону пропали в районе Новороссийска

Молодые люди погрузились для исследования затонувшего линкора «Свобода России», однако дальнейшая их судьба неизвестна.

Спасательно-водолазные службы ведут поиски трех дайверов, не всплывших вовремя со дна в акватории Новороссийского порта. ЧП произошло рядом с поселком Кабардинка.

- Команда дайверов из Ростова-на-Дону в составе трех человек произвела погружение в акватории порта Новороссийск накануне около 12:00 в месте нахождения затонувшего в 1918 году линкора «Свобода России». В 15:30 дайверы, которые находились на поверхности, сообщили, что их товарищи вовремя не всплыли, - отметили в спасательных службах.

По данным спасателей, пропавшие дайверы заплыли внутрь затонувшего корабля, однако дальнейшая судьба молодых людей неизвестна. Водолазы, погрузившиеся для поиска спортсменов, обнаружили три запасных баллона, которые могли принадлежать пропавшим.

Согласно предварительным данным, пропали ростовский дайвер-инструктор Юрий Хорьковский, его ученик Роман Камельков, а также их третий коллега С. Шевельков.

Источник: http://lifenews.ru/news/160364

Автор:  Алексей123 [ 04 сен 2015, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

К великому горю, увы никто из пропавших ребят не выжил...
Вот информация с просторов интернета:

" Флагман Черноморского флота Российской империи линкор «Свободная Россия» был специально затоплен торпедами в 1918 году в разгар Первой мировой войны, чтобы судно не досталось Германии. Под водой корабль, на момент гибели бывший одним из лучших в мире, покоится уже почти век. Но люди на нём продолжают гибнуть.

Обстоятельства ЧП

Трое опытных дайверов — Юрий Харьковский, Роман Калмыков и Сергей Шевяков — пропали в субботу, 29 августа. Аквалангисты совершали плановое погружение к затонувшему линкору в полдень. Корабль лежит на морском дне в трёх с половиной километрах от берега, между Голубой Бухтой и посёлком Кабардинка, что под Новороссийском.

В назначенное время, через четыре часа, никто из группы не всплыл к ожидающему их катеру. В 15:30 их сопровождающие подняли тревогу.

В воскресенье ночью в ГУ МЧС Краснодарского края поступило сообщение от жены одного из пострадавших водолазов с просьбой оказать содействие в поиске пропавших дайверов.

В течение воскресенья, 30 августа, спасателям Туапсинского филиала ЮРПСО МЧС не удалось никого найти, а к вечеру и вовсе приостановили поиски из-за усиления ветра и ухудшения видимости при проведении подводных работ.

Лишь на следующий день на поверхность подняли утонувших Юрия Харьковского и Романа Калмыкова. На третий день поисков в одном из дальних отсеков нашли третьего погибшего — Сергея Шевякова.

В последнее десятилетие линкор, лежащий на грунте вверх днищем, стал популярным объектом для дайверов. В длиннющий бронированный корпус длиной 170 метров можно попасть через пробоины, образовавшиеся после взрыва торпед. Ряд отверстий проделан уже на дне с помощью сварки.

Естественно, для обыкновенного любителя такое погружение опасно, но для подводников считается подтверждением профессионализма и высокого мастерства. Погружения в утробу корабля официально может организовать новороссийский дайвинг-клуб, получивший соответствующие разрешения и допуски.
Аргументы и Факты "

Источник: http://news.rambler.ru/head/31232753/

Может тот, кто знает больше даст здесь развернутую информацию о трагедии, чтобы понять причины, повлекшие к гибели опытных дайверов.

Автор:  Лентяй [ 04 сен 2015, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

Алексей123 писал(а):
........... понять причины, повлекшие к гибели опытных дайверов.
когда любой человек осваивает плавание под водой - становится дайвером - пред ним через какое то время встает вопрос - а что дальше ? - большая часть останавливается на рекреационном дайвинге , небольшая часть продолжает путь в глубину - погружения на большие глубины , на смесях , в надголовные среды. И тут кроется такая опасность - на фоне постоянно увеличивающихся глубин , сложности погружений возрастают опасности и становятся сравнимыми с возможностями вернуться на поверхность. В авиации , например , каждый летчик имеет официально присвоенный техминимум - скажем 800 на 100 - это означает что при посадке - самый опасный отрезок полета - он имеет право на посадку при облачности выше ста метров и горизонтальной видимости больше 800. Условия хуже - уходит на запасной аэродром. Но это , повторюсь , официально присвоенная квалификация , преступать которую категорически запрещено. В дайвинге же царит анархия - каждый сам себе хозяин , особенно когда дайверы опытные. Каждый сам за себя решает на что он готов а на что нет. Но поскольку сам себе и дайвер и разрешительная инстанция - у многих опытных дайверов отсутствует чувство четкой границы дозволенного - просто "это я еще не пробовал , там еще не бывал , туда не погружался". конечно до опубликования официального отчета о несчастном случае (если он еще будет опубликован)- рано делать какие либо выводы - но некоторые детали ясны и сейчас - при погружении в надголовные (рэки , пещеры) среды необходимо использовать ходовые концы - закрепленные в начале маршрута. По ним можно быстро найти пропавших. Если поиски затянулись ,- значит ходовиков не было ?! в таком случае , даже если маршрут погружения знаком как своя квартира - любой отвалившийся из-за коррозии кусок металла поднимает такую взвесь , что можно передвигаться только на ощупь. Это одна версия. Другая - один из дайверов потерялся и другие его отправились искать , отклонившись от знакомого маршрута. Занятия экстремальным спортом (вингсьют , альпинизм , дайвинг ....)- неминуемо будут забирать свою жертву , но каждый должен стараться сохранить свою жизнь. Постановка для себя четкой границы - которую нельзя переходить и соблюдение этого запрета самим собой - намного повысит шансы дожить до старости.

Автор:  Alexander Kuznetsov [ 04 сен 2015, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

Лентяй писал(а):
Постановка для себя четкой границы - которую нельзя переходить и соблюдение этого запрета самим собой - намного повысит шансы дожить до старости.


Всякий, кто выходил в море хотя бы на лодке, знает - все, что может отвязаться, или отвалиться, или зацепиться - обязательно отвалится, отцепится, или отвяжется. Но если на поверхности это чаще всего не имеет фатальных последствий, то под водой каждая мелочь может привести к катастрофе. Единственный способ выжить - это четко следовать заранее продуманному плану погружения, а в случае нештатной ситуации - заранее продуманному плану на случай нештатной ситуации. Все кто так делает - в нештатные ситуации, как правило, не попадают вообще. Ну а те, кто так не делает - просто ждут своего часа...

Автор:  Лентяй [ 04 сен 2015, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

Алексей123 писал(а):
.......

Источник: http://news.rambler.ru/head/31232753/

Может тот, кто знает больше даст здесь развернутую информацию о трагедии, чтобы понять причины, повлекшие к гибели опытных дайверов.
пока не будет ответов на чисто технические вопросы - был ли в месте захода внутрь корабля закреплен линь буя ? были ходовые концы ? сообщалось что около корабля были обнаружены три баллона - что в них ? найтрокс для десатурации или это стейджи , которые просто оставили чтобы не таскать с собой ? при погружении в надголовные среды положено двойное резервирование снаряжения - а что было на погибших дайверах ? были ли у них компьтеры и что на графике погружения ? какая плотность погружений была у дайверов в последнее время ? находились ли на катере еще дайверы ? если да , то имели ли достаточную квалификацию для оказания помощи на той глубине ? было ли четко оговорено время всплытия ? что еще было у дайверов - фотоаппараты , видеокамеры и что на них ? какой то инструмент ? - ответы на эти вопросы при разборе н.с. должы быть обязательно зафиксированы , тогда будет точная картина произошедшего.

Автор:  dmitry [ 08 мар 2017, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

При проведении спусков, дайверы пренебрегли правилами техники безопасности при водолазных спусках – спуски проводились без страховочного троса, вошли во внутренние помещения линкора, потеряли ориентацию и не смогли выйти обратно до окончания запасов воздуха, что и привело к их гибели.

Источник
http://morspas.com/news/1977.html

Автор:  Trout [ 09 мар 2017, 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

dmitry писал(а):
При проведении спусков, дайверы пренебрегли правилами техники безопасности при водолазных спусках – спуски проводились без страховочного троса, вошли во внутренние помещения линкора, потеряли ориентацию и не смогли выйти обратно до окончания запасов воздуха, что и привело к их гибели.

Источник
http://morspas.com/news/1977.html


Я с Юрой Харьковским был знаком лично, очень трудно поверить, что они так накосячили....

Автор:  morekop [ 10 июл 2017, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дайверы из Ростова пропали на линкоре «Свобода России»

...............

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/