VODOLAZ-RADIO http://forum.vodolaz-radio.ru/ |
|
РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки http://forum.vodolaz-radio.ru/viewtopic.php?f=34&t=795 |
Страница 4 из 239 |
Автор: | Зима [ 04 апр 2013, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Морской охотник писал(а): Да не вопрос. Считать то не так уж и сложно. Я просто рекомендую Вам попробовать расписать динамику сокращения просто привязанной к "голове" арбалета резины и динамику сокращения тяг пропущенных, через ролики и таким образом доказать мне и всему миру, что в данном случае умножение скорости невозможно. Уравнения-то простенькие. Прошу прощения, это ответ в стиле сам посчитай.. Т.е от Вас ответа на мой вопрос уже не ждать? Ну и ладненько... Для того чтобы было понятнее, где именно вы допустили ошибку, я буду вынужден немного объяснить суть работы полиспаса. Изначально блочный полиспас предназначен для увеличения усилия, подтягивая за ходовой конец, перекинутый через блок (ролик) можно получить усилие на блоке почти в два раза больше (минус потери), правда при этом проигрываем в расстоянии. Например вытягивая 10 метров ходового конца с усилием 20 кг, можно поднять на блоке ~ 36..38 кг на пять метров. В случае обычного роллера, блок неподвижен, тяга просто огибает его и сокращается равномерно, как сверху, так и снизу. Выигрыш только в том, что за счет того, что тяги идут как сверху, так и снизу, на баррель 75-го арбалета можно поставить тяги длиной, как на 125 баррель! |
Автор: | KKK [ 04 апр 2013, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Морской охотник писал(а): ...Я просто рекомендую Вам попробовать расписать... Стоп, любезный. Хватит словоблудия. Если ты считаешь, что в арбалетах законы сохранения импульса и прочая ньютоновская хрень не действует, то ты нам и распиши. Здравый смысл подсказывает, что за счет дополнительной силы трения, скорость, как раз то, и будет меньше. Просто разгонная дистанция будет больше. Пресловутый КПД. А то получается, что слышим наукообразный бред и сами же его должны себе доказывать? |
Автор: | Диденко Владимир [ 04 апр 2013, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Зима писал(а): Морской охотник, Ну что, теперь вы можете ответить на мой вопрос: Вы утверждаете, что на стандартном роллере есть "полиспасный умножитель скорости", т.е. рассматриваете верхнюю часть тяг и нижнюю, как два лопаря полиспаса, дающие по вашему мнению двухкратный прирост скорости.... Пардон, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Зима, конечно, Вы правы. Нет там (на простом роллере) никакого «полиспастного умножителя скорости» (т.к. нет подвижного блока, и нет разницы в приложенных силах). Резина – именно лопарь, но эластичный. Как следстие – потери на трение в осях и подшибниках ролика, и на трение при сокращении тяжей о бурты ролика. К тому же надо обеспечить и необходимую угловую и линейную скорость ролика при выстреле (за счет его конструкции). И в итоге – как Вы и сказали – прирост энергии где-то на 30-35% за счет удлинения тяжи на роллере (по сравнению с простым арбалетом). И как и с простым арбалетом - не считать надо, а проверять пробойность в басике, т.к. любая мат.модель (и арбалета, и роллера)- хуже, чем физический объект, легко способный к реальной проверке (чай, не Боинг 747). |
Автор: | Морской охотник [ 04 апр 2013, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Зима писал(а): Морской охотник писал(а): Да не вопрос. Считать то не так уж и сложно. Я просто рекомендую Вам попробовать расписать динамику сокращения просто привязанной к "голове" арбалета резины и динамику сокращения тяг пропущенных, через ролики и таким образом доказать мне и всему миру, что в данном случае умножение скорости невозможно. Уравнения-то простенькие. Прошу прощения, это ответ в стиле сам посчитай.. Т.е от Вас ответа на мой вопрос уже не ждать? Ну и ладненько... Для того чтобы было понятнее, где именно вы допустили ошибку, я буду вынужден немного объяснить суть работы полиспаса. Изначально блочный полиспас предназначен для увеличения усилия, подтягивая за ходовой конец, перекинутый через блок (ролик) можно получить усилие на блоке почти в два раза больше (минус потери), правда при этом проигрываем в расстоянии. Например вытягивая 10 метров ходового конца с усилием 20 кг, можно поднять на блоке ~ 36..38 кг на пять метров. В случае обычного роллера, блок неподвижен, тяга просто огибает его и сокращается равномерно, как сверху, так и снизу. Выигрыш только в том, что за счет того, что тяги идут как сверху, так и снизу, на баррель 75-го арбалета можно поставить тяги длиной, как на 125 баррель! И это типа на уровне нелепых силлогизмов Вы считаете доказанным? Вы просто не учли, т.е. не сложили в единое целое скорости сокращения тяги сверху и снизу. + никакой равномерности в их сокращениях не наблюдается, но это дело десятое. Ещё раз рекомендую Вам расписать уравнения сокращения тяг без роликов и с роликами, а не поучать о том, как работают простые не сокращающиеся верёвки в блоках. Что спорить то. Просто ясно и без вопросов. Написали, проинтегрировали и показали доказательства своей правоты. Напоминаю, что ВЫ выдвинули утверждение, о невозможности мультипликации СКОРОСТИ. Про силы и дистанции и типа выигрыши в чём то ещё я резолюций не делал. А умножители могут быть ну очень сильно навороченные. |
Автор: | Диденко Владимир [ 04 апр 2013, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Зима писал(а): На самом деле существуют схемы, в которых применяется так называемый полиспасный ускоритель. ... Эти схемы известны. При увеличении скорости самой веревки (за счёт подвижного блока) неэффективно используется мощность латексных тяг (мин. в 2 раза). |
Автор: | Lastonogiy [ 04 апр 2013, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Там и без уравнений все понятно. "Нижняя" тяга сокращается у утягивает вниз "верхнюю" тягу, которая при этом еще и сама сокращается. Скорости складыватся. Прироста скорости в два раза, естественно, не получить из за потерь в роликах, но тем не менее прирост существенный. |
Автор: | Зима [ 04 апр 2013, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Морской охотник писал(а): И это типа на уровне нелепых силлогизмов Вы считаете доказанным? Вы просто не учли, т.е. не сложили в единое целое скорости сокращения тяги сверху и снизу. + никакой равномерности в их сокращениях не наблюдается, но это дело десятое. Ещё раз рекомендую Вам расписать уравнения сокращения тяг без роликов и с роликами, а не поучать о том, как работают простые не сокращающиеся верёвки в блоках. Что спорить то. Просто ясно и без вопросов. Написали, проинтегрировали и показали доказательства своей правоты. Напоминаю, что ВЫ выдвинули утверждение, о невозможности мультипликации СКОРОСТИ. Про силы и дистанции и типа выигрыши в чём то ещё я резолюций не делал. А умножители могут быть ну очень сильно навороченные. МОх, ну вам не стыдно? Ну когда вы людям с базовым медицинским очки втираете, это еще куда ни шло, но форум-то читают разные люди... Можно конечно, и более глубоко копнуть, но надо ли? Академик Крылов А.Н. в свое время сказал очень мудрую вещь, что каждая задача должна быть решена с той степенью точности, которая практически необходима. Применительно к ПО и оценке различных систем в частности, точность до N-го знака после запятой лично мне не требуется. Lastonogiy писал(а): Там и без уравнений все понятно. "Нижняя" тяга сокращается у утягивает вниз "верхнюю" тягу, которая при этом еще и сама сокращается. Скорости складыватся. Прироста скорости в два раза, естественно, не получить из за потерь в роликах, но тем не менее прирост существенный. Ну вот еще один, туда же А подробнее??)) |
Автор: | KKK [ 04 апр 2013, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Зима писал(а): ...это уже ИМХО для трофейщиков. Какое же "для трофейщиков"? Вон, и катушка есть.
|
Автор: | Lastonogiy [ 04 апр 2013, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЛЛЕРЫ - преимущества и недостатки |
Зима писал(а): А подробнее??)) Куда уж тут подробнее? Естественно, это не классический скоростной полиспаст с подвижным блоком и нарастяжимой веревкой. Этот принцип используется в "обратном роллере" (reverse roller). В обычном же роллере за счет использования высокоэластичной резины вместо веревки устранена необходимость делать блок подвижным. Но принцип скоростного полиспаста тоже действует, линейные скорости частей тяги сокращающихся "cнизу" и "cверху" барреля складываются. |
Страница 4 из 239 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |