Форум проекта
Текущее время: 28 мар 2024, 12:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 12:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:35
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург, Новороссийск
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Репутация: 79
(«Если у вас осталась оболочка от сосиски – не выбрасывайте её!!» (С) "Очумелые Ручки".)

В этот осенний сезон на Черном море, когда пришло время подрезать концы тяг на одном старом надежном ружье на лобанчика и горбыля (без катушки), в памяти всплыли фотки по ссылке от форумчанина vamforce:
( ---- viewtopic.php?f=34&t=1256&start=175 ) о «секретных» пробах тестера от Омер, и я решил попробовать (благо, что парные старые тяги от другого ружья были в наличии):
Вложение:
DSCN0360_02_web.jpg
DSCN0360_02_web.jpg [ 263.2 KIB | Просмотров: 18930 ]

Специфика конкретной muzzle вносит коррективы – дополнительные «сардельки» на моей голове от Omer HF2 (она же от 25-го Gold) можно воткнуть отдельно. Длину сарделек заранее выбрал 1/3 от длины полутяги (чтоб не менять баланс головы и по интуиции). На внутренних бусинках и петельках решил сэкономить – чтобы не уменьшать полезную длину растяга – сардельки привязаны к круговой тяге сразу, без внутренних бусинок.
Реальная динамика старой круговой тяги со старой резиной в сардельках в таком новом сетапе превзошла все мои ожидания!! Это трудно передать, надо прочувствовать руками, – заметно улучшился не только старт тяги, но и её финиш. Это теперь мой любимый сетап на ружье с одной дайнимой на гарпуне (для быстроты перезарядки), несмотря на его казалось бы внешнюю неказистость. (новые компоненты в таком сетапе будут, понятно, ещё лучше по динамике).
При создании сетапа (при привязке сарделек) важно, чтобы не закрывалась линия прицеливания,и был виден весь гарпун с ручки.
Косяки тоже были: сначала конец сардельки привязал к круговой одним единым констриктором – но в воде круговая тяга на 1-1,5 см выползала из узла. Пришлось переделать по-другому: конец сардельки и круговую в месте прикрепления сардельки затягиваю «до усёра» каждую отдельным констриктором с длинными концами веревок, затем концы веревок (попарно от каждого соприкасаемого края) плотно связываю, заранее спланировав выход узла на кажном констрикторе на тяге (чтоб избежать перекоса тяг и помех на линии прицеливания в натяге).
Плюсы и минусы сетапа: на гарпуне с 3 пинами привык на дальнем от груди пине (предзарядка) охотиться на горбыля – удобный слабый выстрел был, теперь сильно жесткий, гарпун сильней тупится. Зато даже при такой зарядке умудрился на пределе дистанции (90 см баррель, 1,5 витка монолинь) попасть в небольшую пеламиду (1 кг примерно была) в переходе между банками. Сетап рассчитан на лобана в основном и имеет хороший резерв (на самый ближний пин даже ещё не заряжал!!).
Так что концепция конусной тяги наземной рогатки рулит и у нас (на простых надежных арбалетах) по динамике и энергетике.
Думаю, метровый деревянный арбалет с двумя такими конусными тягами не уступит роллеру с одной тягой (такой же длины и веса барреля). Так что у арбалета два резерва: коэф. растяжения новых тяг и ФОРМА новой тяги, обеспечивающие улучшенные динамические и энергетические характеристики (и простота и надежность).
p.s. Технологически тяги вроде «тянут» через фильеру, но можно делать условно конусные хлысты разных двух толщин и обрезать с двух сторон под нужный баррель или колхозить из тонких компонент. Рынок заставит, ведь такое изобилие триггеров на замену тоже не предполагалось три года назад.
p.s. Кто подскажет простой надежный узел для связывания попарно близких концов констрикторов с двух тяг – буду признателен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 17:13
Сообщений: 1424
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Репутация: 44
Обычно такие вещи приходят в голову к концу зимы, при отсутствие средств на поездки и закрытых бассейнах ;) Мне кажется, что правильный подбор ОБЫЧНЫХ тяг или переход на роллер решает любые проблемы. Без такого вот... =-O %)
С другой стороны, интересную вещь мне однажды сказал Андрэ. Есть у него роллер с одной парой роликов и дополнительной обычной тягой. Причем эта дополнительная тяга сделана как-то неправильно - расположена почти посредине ружья и работает только на короткой дистанции. И, вот, он сказал, что она нужна для быстрого старта гарпуна, а его дальнейший плавный разгон по ружью уже осуществляет резина на роликах. Вспомнил, когда посмотрел на это вот .......
Но, все равно =-O


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 20:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:35
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург, Новороссийск
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Репутация: 79
Доктор Лектер писал(а):
Обычно такие вещи приходят в голову к концу зимы, при отсутствие средств на поездки и закрытых бассейнах ;) Мне кажется, что правильный подбор ОБЫЧНЫХ тяг или переход на роллер решает любые проблемы. Без такого вот... =-O %)

Читаю и удивляюсь! (обсуждаю пост, а не тебя). Доктор, может твои выводы – следствие, что ты перенырял немножко?
Сначала, вроде не утраченная способность к индукции - попытка обобщить «приходящие мысли» с подспудно навязываемой собственной этикой мышления.
Затем, способность переходить от частного к общему резко утрачивается, и упор идет на «МНЕ КАЖЕТСЯ». Борис, ты сначала попробуй новый вариант, оцени на практике, тогда и будешь о чем то говорить…, опираясь на конкретный опыт, а не на «кажется». Я же написал о том, что сам проверил и что очень хорошо для дальней стрельбы с одной! тягой в Черном море (да и тестер от Омера, наверно, не зря похожую конструкцию испытывает).
Ещё раз, медленно:
1. Речь идет о КОНЦЕПЦИИ «полуторной», т.е. составной тяге, когда на ружье НУЖНА ТОЛЬКО одна дайнима! (зарядка одним движением!).
2. Такая конусная тяга при наличии только одной тяги на ружье дает больше энергии и имеет улучшенную динамику в отдаче энергии гарпуну.
3. В условиях Черного моря такая конусная тяга очень хороша – меньше паразитного веса тяги (чем у двух), дольше её практическая живучесть и улучшенная динамика.
4. Вид незаряженного ружья тебя не должен смущать – это не платье на твоей лаборантке (нравится – не нравится). В заряженном состоянии потенциал и вид – что надо! (у "лаборантки" - отличная фигура! :D ).
5. Наличие запасных новых тяг PrimeLine не мешает мне отдавать предпочтение этой конструкции тяги.
6. Для ЧМ достаточно простого арбалета с одной тягой (любой мощной), но конусная - даст лучшую точность.
Доктор Лектер писал(а):
С другой стороны, интересную вещь мне однажды сказал Андрэ. Есть у него роллер с одной парой роликов и дополнительной обычной тягой. Причем эта дополнительная тяга сделана как-то неправильно - расположена почти посредине ружья и работает только на короткой дистанции. И, вот, он сказал, что она нужна для быстрого старта гарпуна, а его дальнейший плавный разгон по ружью уже осуществляет резина на роликах...

p.s. «Неправильная» для тебя тяга на роллере у Андрэ (посредине ружья) – вполне естественна, исходя из его опытов и простой физики. Он боролся за ускоренный старт, но без подброса барреля в конце излишком резины этой тяги, будь она длинней и у головы.
p.p.s. Не стоит с излишним предыханием рассуждать о плавном разгоне – это не достоинство тяг, а следствие резины с большим коэф. удлинения. ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 20:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 18:32
Сообщений: 1561
Откуда: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Телефон: Не указан
Репутация: 22
Мде... А тут становится интересно: ДээЛ таки признал роллеры.

_________________
... ничто не способно повредить доброму человеку...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 17:13
Сообщений: 1424
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Репутация: 44
Диденко Владимир писал(а):
Ещё раз, медленно:
1. Речь идет о КОНЦЕПЦИИ «полуторной», т.е. составной тяге, когда на ружье НУЖНА ТОЛЬКО одна дайнима! (зарядка одним движением!).
2. Такая конусная тяга при наличии только одной тяги на ружье дает больше энергии и имеет улучшенную динамику в отдаче энергии гарпуну.
3. В условиях Черного моря такая конусная тяга очень хороша – меньше паразитного веса тяги (чем у двух), дольше её практическая живучесть и улучшенная динамика.
4. Вид незаряженного ружья тебя не должен смущать – это не платье на твоей лаборантке (нравится – не нравится). В заряженном состоянии потенциал и вид – что надо! (у "лаборантки" - отличная фигура! :D ).
5. Наличие запасных новых тяг PrimeLine не мешает мне отдавать предпочтение этой конструкции тяги.
6. Для ЧМ достаточно простого арбалета с одной тягой (любой мощной), но конусная - даст лучшую точность.

За исключением п.4... :-[
В арбалетах правильно использовать максимум их длины для разгона гарпуна. Значит: резина с максимальным удлинением, кольцевая тяга с размещением части резины внутри головы, минимум потери пространства на длину зацепов и разные связки. Или ролики, как доведение этой концепции до абсолюта. Поэтому даже зацепы надо делать максимально короткими. А тут что? Потеряно много места на привязку резины и крепления зацепов.
У ролеров что мне не нравится (при том, что для разгона они лучше и прогрессивнее обычного арбалета)? Допустимое удлинение резины не сказывается на возможностях роллера: разгонная дистанция независимо от примененной резины всегда одна и та же - от шаркфина до головы. С "полуторной" тягой похожая история - удлинение тяги в её более "толстой" части всегда будет не максимальным. Потому, что "двойная часть" тяги растянется, скажем, до 200%, тогда как одинарная - до 300%. "Двойная часть" всегда будет растягиваться намного меньше, чем "одинарная". Это означает не оптимальное использование возможностей резины.
Арбалет и без того обладает не лучшими КПД и не лучшим использованием длины ружья для разгона гарпуна. Стоит ли ухудшать его еще больше?
По совокупности этих видимых недостатков: нерационального использования длины ружья и растяжимости резины, мне "полуторная" тяга представляется плохой идеей.

Что же касается "попробуй"... Так я до самой смерти буду что-то пробовать, а не охотится.

P.S. "...В моих словах лишь здравый смысл и жизненная опытность..." (Булгаков)
P.P.S. Невозможно убедить охотника, что его любимое ружьё не самое лучшее на свете ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 05:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 10:11
Сообщений: 459
Откуда: AU
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Репутация: 59
Вообще то эта идея "подсмотрена" у тестера Sporasub Мариано Сатта, коллеги Марко Барди по команде OMER/SPORASUB, который ныряет круглый год. Работа у него такая - нырять и стрелять! Я думаю, само имя Sporasub в представлении не нуждается и даже не хочется сравнивать с Андре. Спорасуб - это Эппл, а Aндре - Хуавей, если сравнивать в плоскости инноваций. Володя попробовал и признал, что конструкция удачная и имеет преимущества, нужно только добиться правильного сочетания растяжения компонентов.
Я бы попробовал, но на 120ке 2х14.5 хватает. Хотя заряжение одного кольца, без еб...2х ступенчатого ролера выглядит привлекательной!

По поводу связки (вопрос оригинального поста): я бы на всех тягах оставил кольца из дайнемы и связал бы их простым узлом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 17:13
Сообщений: 1424
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Репутация: 44
vamforce писал(а):
Вообще то эта идея "подсмотрена" у тестера Sporasub Мариано Сатта, коллеги Марко Барди по команде OMER/SPORASUB, который ныряет круглый год. Работа у него такая - нырять и стрелять! Я думаю, само имя Sporasub в представлении не нуждается и даже не хочется сравнивать с Андре. Спорасуб - это Эппл, а Aндре - Хуавей, если сравнивать в плоскости инноваций.

"Деладье - это голова!" (цит). Не всегда! Самим думать надо.
Усилие разгона в любой момент времени в такой схеме всегда будет определяться наиболее тонкой тягой - той, которая зацеплена за гарпун. Сдвоенная передняя часть тяг будет работать в не оптимальном режиме из-за того, что будет растягиваться недостаточно. Это школьная физика!
Что в итоге? Усилие зарядки и разгона будет таким же, как и с одной тягой - той, что зацеплена за гарпун. Дистанция разгона гарпуна тоже не измениться.
Все, что измениться - это снизится эффективность использования разгонной дистанции, поскольку часть ее будет занята нерастяжимыми веревочными привязками и их креплением внутри резины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 14:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:35
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург, Новороссийск
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Репутация: 79
Доктор Лектер писал(а):
...
Усилие разгона в любой момент времени в такой схеме всегда будет определяться наиболее тонкой тягой - той, которая зацеплена за гарпун. Сдвоенная передняя часть тяг будет работать в не оптимальном режиме из-за того, что будет растягиваться недостаточно. Это школьная физика!
Что в итоге? Усилие зарядки и разгона будет таким же, как и с одной тягой - той, что зацеплена за гарпун. Дистанция разгона гарпуна тоже не измениться.
Все, что измениться - это снизится эффективность использования разгонной дистанции, поскольку часть ее будет занята нерастяжимыми веревочными привязками и их креплением внутри резины.

Это не физика, а домыслы. Физика (7-го класса школы) подтверждается опытом и его повторяемостью в результатах.
Надо мыслью концентрироваться не на растяжении тонкой тяги (и её якобы усилии от этого), а на конечной цели – передать В ЦЕЛОМ (интегрально) на разгонной дистанции (от головы до зацепа) конкретной массе (гарпуну) как можно больше потенциальной энергии (с её переходом в кинетическую).
Растянутая конусная тяга (с правильно подобранными компонентами по длине и толщине) делает это более эффективно, чем одна тяга одной толщины (у которой больше отрицательных свойств в последней трети разгона). Почему? Сдвоенные/строенные тонкие компоненты составной тяги у головы ружья работают как ускорители в момент старта гарпуна (а тонкая часть тяги – как веревка на наземном арбалете). Далее, на средней дистанции разгона (с уже сдвинутым с мертвой точки и частично разогнанным гарпуном) эффективно работает тонкая часть тяги за счет сжатия (2-я ступень «ракеты»), при этом!!, сдвоенные/строенные тонкие компоненты составной тяги УСЛОВНО сдвигают тонкую часть тяги вперед (имитация эффекта роликов в роллере) и тонкая часть тяги продолжает сокращаться, отдавая энергию. Общая работа, выполненная конусной тягой (и кинет. энергия гарпуна) – больше, ЭТО и есть «эффективность использования разгонной дистанции».
p.s. Cомневаешься? Проведи простой опыт на детской рогатке с резинкой-венгеркой круглой– используют рыбаки и авиамоделисты. Для одной длины сделай на 1/3 сдвоенные тяги и сравни с обычными, постреляй с обоих вариантов рогатки. «И Опыт, сын ошибок трудных,…». *KISSING*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 17:13
Сообщений: 1424
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Репутация: 44
Не буду спорить - бесполезно, если ты опровергаешь элементарные положения физики. Покажи эту схему с тягами любому преподавателю инженерного вуза - он скажет то же, что и я.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конусной (составной) «полуторной» тяги
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 17:13
Сообщений: 1424
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Репутация: 44
Это, как оказалось, очень интересный вопрос! А именно: имеют ли преимущество конусные тяги перед обычными трубчатыми?
http://apox.ru/forum/topic/6263-samodel ... ge__st__40
Ответа у меня нет, теоретические обоснования сомнительные. Нужны практические измерения. Но почему-то некоторые зарубежные производители обычных сухопутных рогаток считаю конусную резину лучше.


Последний раз редактировалось Доктор Лектер 18 окт 2015, 16:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org