Форум проекта
Текущее время: 21 апр 2018, 05:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: РИБ: что это за лодка, плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 19:29 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 15:26
Сообщений: 1561
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Репутация: 61
При подготовке выпуска О РИБах с Геннадием Коваленко Геннадий прислал мне этот текст. Мне кажется, что информация в нем очень ценна, поэтому публикую его тут:

Цитата:
1.Риб: Что это за лодка , области применения , плюсы в сравнении с не рибами.
Традиционно сложилось так: РИБ это лодка с днищем в форме латинской буквы V (поперечный разрез). Встречаются корпуса как с неизменной килеватостью, так и с переменной (очень острый угол в районе разрезания волн и более умеренный 10-15 градусов на транце). Другие формы корпусов — это скорее исключение.
Чем больше угол V – тем лучшая у лодки мореходность, управляемость, но ниже грузоподьемность и выше начальная скорость глиссирования — а значит ниже топливная экономичность.
Мягкие надувные борта во-первых, снижают массу корпуса, во-вторых позволяют более жесткий контакт с корпусом другого судна и в-третьих это дополнительная плавучесть и остойчивость (снижение центра тяжести). В 80-90х в Британии выпускалась интересная лодка для военных операций и для водолазных работ. В транце ниже уровня ватерлинии было просверлено отверстие, через которое за пару минут внутренний корпус лодки ниже палубы полностью заполнялся водой, лодка ложилась на баллоны и перевернуть ее не было никакой возможности. Когда капитан «давал газу» внутренний корпус за счет угла атаки при выходе на глиссирования осушался за те же пару минут.
Сравнение РИБа с плоскодонкой: Плоскодонка не может устойчиво глиссировать на скорости и хуже управляется на больших скоростях. (дельфинирование)
Нельзя гнаться за максимальным углом глубокого V, - применяемые в океанских гонках углы больше 30 градусов требуют как минимум удвоения мощности мотора для
лодки аналогичного размера и веса с более скромным углом на транце.


2. РИБ РИБУ РОЗНЬ ! Хитрости в производстве , как отличить старые решения ( обмеры , плавающие балоны , вес )

3. ПОТРАТИТЬ МЕНЬШЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ !
......подзадачность ......
.... десантный комплект ....
......морской полноценный риб .....
......размер за ваш счет или платить придется дальше ......

4. ПАЛУБНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ .
.....все настройки под охоту .....
Консоли (рулевые посты) и безопасность в море.
Начнем с того, что очень часто лодку покупают не новую, по принципу «да за такие деньги надо брать». 90 процентов РИБов на вторичном рынке заточены на «девочек покатать». То есть позади мы имеем некоторое подобие дивана, одно из мест на котором преднозначено для судоводителя. И тут есть целое море подводных камней. Очень часто палуба лодки такой конфигурации изготовленна одной деталью с консолью. Да, безусловно, это добавляет жесткости лодке, но.... в этом случае мы имеем то что приобрели, и никакой возможности для доработки. Очень часто РИБы такой конфигурации (с консолью являющейся единой деталью с палубой) расчитаны ТОЛЬКО на управление сидя. На таких РИБах колени судоводителя уходят под рулевую колонку. То есть при ухудшении погодных условий у вас скорее всего не будет возможности управлять стоя. Можно конечно встать на колени на сиденье, либо сесть на противоположный от рулевой консоли надувной борт, но в одном случае это гарантирует скорое появление вашего позвоночника из горла, а в другом придеться ехать боком и не видеть приборов.
Если вы сторонник приобретения вашего плавсредства на вторичном рынке, то лучше отдавать предпочтение лодкам на которых либо уже установленна консоль мотоциклетного типа, либо выбирать РИБ не имеющий консоли вовсе, либо лодку на которой консоль установленна на шурупах.

5. МОТОР СЕРДЦЕ ЛОДКИ
.....два слова о моторах ....
Вторичка рулит! Да всегда очень хорошо иметь новёхонький двигатель. Однако в реалиях большинства регионов вполне оправданно поискать использованный мотор.
Да, если ваш город стоит на большой реке, на берегу крупного водохранилища или моря, шанс купить убитый мотор выше. Если же все вышеперечисленной к вашему региону не относится — смело ищите двигатель на вторичном рынке. Если речь идет о моторе для небольшого риба (до 40 лс) то скорее всего такой маленький двигатель не катал часами лыжников и не возил туристические группы.
Представим условного «первого владельца» мотора.
Скорее всего это рыбак любитель. Если он совсем фанат рыбаки, то на воде он проведет все выходные с мая по октябрь.

6. НАВИГАЦИЯ
.....нет разницы между капитаном риба и лайнера .....
Зависимость размера экрана картплоттера от скорости и высоты волны. Если ваша задача перемещение по ровной глади лесного озера, то картплоттера с 3-4 дюймовым экраном хватит за глаза... если добавляется легкое волнение то минимальная диагональ экрана должна составлять 5-6 дюймов. Если вы собираетесь вглядыватся в экран при сильной тряске на волне, то минимальным размером экрана с которого возможно хоть что-то «углядеть» будет 7, а лучше 10 дюймов. Если вы собираетесь постоянно делить экранное пространство между картами и показаниями эхолота, то добавьте еще 2-3 дюйма и выберите модель с соотношением сторон экрана 16х9. Такие пропорции экрана позволяют оптимальнее делить пространство для различной нформации. Ваш картплоттер должен быть установлен таким образом, чтобы быть одинаково читаемым их положения сидя и из положения стоя.
Никаких сенсорных экранов!! Это просто идиотская тенденция в последнне время. Наденьте мокрые неопреновые перчатки и поработайте с сенсорным экраном на практике... Только кнопки, только хардкор!!
Все что торчит — будет отломано. Навигационное оборудование, радиостанции и прочее не должно быть не установленны на кронштейнах, а встроены в корпус консоли.

7. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
..... комбинезоны и их разница , добавочный якорный линь , докатанный мотор , фонарь , телефонов мало не бывает .....


8. РЕЗЮМЕ
…. Лучшее - враг хорошего. Если гнаться за многозадачностью и скоростью — то бюджет может вырасти раз в 10ть...
как примерно посчитать сколько может стоить оборудованный РИБ для охоты или дайвинга.

Пример для охотников:
Для начала отметим — чем меньше охотников в лодке приедет на точку — тем лучший возможен индивидуальный результат. С точки зрения правильной баллансировки
легкой лодки (а РИБ лодка легкая) оптимально размешение в лодке двух человек на мотоциклетной консоли (или один на консоли а другой стоя), или трех — один на консоли + двое по бортам.
Что еще необходимо? Хотя бы метр ровного пола для надеть/снять ласты. Метр пола для ящиков с рыбой и элементы снаряжения. Какая-то длина задействуется для якорного ящика. В итоге получаем длину палубы 2м+консоль+якорный ящик. На практике одному товарищу (Андрееву) удалось сделать одноместную консоль длиной всего 105 см. Значит нам требуется лодка с длиной палубы 3.20 - 3.50 м. Это минимальное условие для охотничьего РИБа.
При очень удачной конструкции это будет лодка от 4м с очень недалеко выступающими за транец оконцовками баллонов, шириной палубы более одного метра и компактным якорным ящиком.

Пример для дайверов:
С дайверами аналогично по размещению, но более сложно с компановкой палубы. Баллоны для дайвинга весьма тяжелые, и по палубе кататься не должны, значит требуется специальная стойка для баллонов, которую располагают либо спереди рулевой консоли, либо позади. В случае с дайверской лодкой для 3-4 человек это еще 1 метр длины, ну и соответственно
некоторое колличество лошадинных сил (для заточенного на море РИБа это 1 лс на 20кг дополнительной массы лодки, двигателя и груза). Упрощая - это потребует еще 10-20 лс.

Итак вроде с размерами (внутренними) мы определились, теперь начинаем считать массу... и пугаться... Ведь мы должны уложиться в 750 кг разрешенной массы для водительской категории Б....
То есть лодка с мотором и все прочим необходимым + масса лодочного прицепа должны укладываться в 750 кг!
В противном случае это дополнительная категория в правах, прицеп с тормозами и возможно другой более тяжелый автомобиль/автобус или что-то полноприводное... Вообщем если вы не планируете менять автомобиль — то при выборе конкретной лодки, мотора и прицепа стоит заглянуть в техпаспорт вашей машины :)


кто что думает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org