VODOLAZ-RADIO http://forum.vodolaz-radio.ru/ |
|
Карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? http://forum.vodolaz-radio.ru/viewtopic.php?f=34&t=1584 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | vitaly [ 10 мар 2016, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
уважаемые коллеги хочу поделиться личным опытом который возможно кому то поможет избежать неприятной ситуации в которой я оказался.так же будет интересно услышать мнение о том какой вариант крепления карбоновых лопастей более правильный.для начала моя история в хорошо всем известном немецком магазине я приобрел пару карбоновых лопастей блэктэк и 2 пары калош марес рэйзор разного размера с намерением использовать лопасти с разными размерами калош в зависимости от толщины носка.перед недавней поездкой нужно было вмонтировать лопасти в калоши выбранного размера чем я и занялся.опыта крепления лопастей у меня не было.для начала посмотрел некоторое колличество видео на эту тему усвоил что кто то клеит а кто то крепит лопасти за предусмотренные в калошах крепления.на лопастях блэктэк я обнаружил отсутствие отверстий для крепления что меня несколько озадачило поскольку другие карбоновые ласты которые у меня есть в наличии фирмы буша имели отверстия и были закреплены к калоше именно через них.поскольку я собирался использовать лопасти с разными калошами единственный вариант в таком случае был крепление через отверстия.посоветовашись с более опытными форумчанами я вооружился дрелью и сделал необходимые отверстия.затем закрепил лопасти с помощью фирменных маресовских креплений для лопастей.все было ничего до тех пор пока в недавней поездке спустя примерно месяц использования ласт я обнаружил на лопастях со стороны пятки трещины которые были в районе изгиба лопасти в комле .трещины шли в обе стороны лопасти к их краю в районе где были отверстия-не точно в них а около.при этом трещины на одной лопасти были заметно больше чем на другой и постепенно эти трещины увеличивались.окончательно лопасти не развалились до сих пор несмотря на то что я ими еще пользовался около месяца с момента обнаружения трещин хотя я этого очень опасался .я обратился в магазин где были куплены лопасти с вопросом что с этим делать.по их просьбе я отправил им на почту фотографии трещин и ласт со всех ракурсов о каких они попросили.ответ пришел достаточно оперативно и его смысл был в том что сверлить лопасти было нельзя-нужно было их только клеить.просверлив отверстие я тем самым ослабил это место вот оно типа и треснуло.при этом ничего не было сказано о например неправильности установки креплений или чего либо подобного .затем пришел ответ от производителя - он пошел еще дальше заявив что эта проблема хорошо известна именно на калошах марес рэйзор из чего я сделал вывод что я возможно уже не первый кто с этой ситуацией столкнулся.я снова спросил мнения опытных форумчан. прозвучало такое мнение что сверление на самом деле не является никакой проблемой -видимо это все таки брак производства.производитель предложил тем не менее мне 25 процентов скидки на покупку следующей пары лопастей как компенсацию(за что если я сам виноват?) усилив у меняя ощущение что все таки не все так однозначно как было заявлено ими в самом начале .но я решил не продолжать эту дискуссию с ними поскольку понимаю что спорить с ними можно очень долго а результат будет вовсе не гарантирован.тем не менее довожу до сведения всем коллегам о таком случае и хочу попросить высказать мнение какой же вариант крепления карбоновых лопастей считать правильным или лучшим ? |
Автор: | Melekhoff [ 10 мар 2016, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
Единственная фирма, которая не возражала против сверления своих лопастей-турецкая Yakayasub. По Блэктеч-у меня не было нареканий к этим лопастям. |
Автор: | morekop [ 10 мар 2016, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось? Производитель считает, что покупатели не покупают чтобы производить опыты,колоть,стучать по лопастям,делать фрезеровку утончения срезая защитные слои..ну и сверлить естественно,им наш русский талант доработки не доступен к пониманию.В ролике производитель вроде доходчиво всё объясняет по поводу производства сборки.(Кстати постановка замков вообще безпроблемна). В остальном ..именно ввиду того что изготовлением занимаются люди непосредственно сами активно охотящиеся,25%скидка это очень хороший сочуствующий жест. Говорю так потому как имел опыт обмена таких же лопастей(до недавнего у них гарантия была пожизненная)..мне тупо предложили попробовать новые лопасти со вставкой несущего материала в комле внутри карбоновой лопасти,хотя замена была бесплатной(не считая возни с пересылкой) так как лопасть не видоизменялась. Но!..если например это произошлоБЫ с греческими лопастями(горький опыт карбона Фри Дайв),там никто даже разговаривать не сталБЫ (о замене или скидке на покупку новых)независимо от косяка пользователя или косяка производителя. |
Автор: | Lastonogiy [ 11 мар 2016, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
morekop писал(а): Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось? Лопасти C4 под обычную галошу продаются уже просверленными. И при этом не имеют никаких закладных. Вопрос на засыпку: это брак производителя или косяк пользователя? P.S. Имею в своем арсенале 4 пары карбоновых ласт (лопасти C4, MTechnic, Subcraft). Все лопасти просверлены и посажены на шурупы в галоши Mares Razor либо Beuchat. Эксплуатируются по 5 - 10 лет. Никаких нареканий. |
Автор: | kraveg [ 12 мар 2016, 03:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
в любом случае добро не пропадет )) http://www.youtube.com/watch?v=Ix1nEmxKHdk сделал детские ласты. у нас 2 пары просверленных таких лопастей лопнули по отверстиям сверлить лопасть ......лучче приклеить лактайтом это суперклей с пластификатором |
Автор: | morekop [ 12 мар 2016, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
Lastonogiy писал(а): morekop писал(а): Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось? Лопасти C4 под обычную галошу продаются уже просверленными. И при этом не имеют никаких закладных. Вопрос на засыпку: это брак производителя или косяк пользователя? .. Кто скажет как технологически они накладывают волокна? у каждой фирмы своя фишка,и вопрос не дырок как таковых,а допускает эта фирма сверление или нет. У меня на свои нареканий нет,а когда ломаются - это одному шторму известно и волне..тут уж как повезёт...у когото лопасти могут и на полке валятся у когото жесточайше используются в штормах и по камням. В приклейке лактайтом с нормальным обезжиривателем никаких минусов я не увидел,а при нормальной посадке в калошу шурупить както вообще лишнее. |
Автор: | Melekhoff [ 12 мар 2016, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
Брал C4 Red Falcon под калошу O.ME.R/Sporasub. Помучился, переставил в Mares. А там отверстия не совпадают. Просверлил...калошу:). |
Автор: | vitaly [ 12 мар 2016, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
morekop писал(а): Lastonogiy писал(а): morekop писал(а): Если производителем не заложены ещё при формовке в лопасть закладные (под отверстия),то о каком сверлении может идти речь если изначально это не предусматривалось? Лопасти C4 под обычную галошу продаются уже просверленными. И при этом не имеют никаких закладных. Вопрос на засыпку: это брак производителя или косяк пользователя? .. Кто скажет как технологически они накладывают волокна? у каждой фирмы своя фишка,и вопрос не дырок как таковых,а допускает эта фирма сверление или нет. У меня на свои нареканий нет,а когда ломаются - это одному шторму известно и волне..тут уж как повезёт...у когото лопасти могут и на полке валятся у когото жесточайше используются в штормах и по камням. В приклейке лактайтом с нормальным обезжиривателем никаких минусов я не увидел,а при нормальной посадке в калошу шурупить както вообще лишнее. в моем случае было намерение использовать лопасти с калошами разного размера отсюда и сверление как вариант крепления.покупать к каждой паре калош лопасти наверное идеальный вариант но стоят карбоновые лопасти недешево.на мой взгляд производитель мог бы предупредить о недопустимости сверления отверстий в его лопастях если у них все так критично особенно в отношении калош марес рэйзор как они писали в их сообщении.именно на это я и обратил их внимание после начала переписки.не так уж и трудно должно быть приклеить небольшой стикер или приложить бумажку с предупреждением. |
Автор: | morekop [ 12 мар 2016, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
vitaly писал(а): ....у них все так критично особенно в отношении калош марес рэйзор.. Калоша мареса как и стингрея на самом деле несёт совсем другие нагрузки чем класического исполнения. Неуверен кто прав,но смысл разности под них лопастей реально просматривается.По мне так сдвинутый вперёд комль для людей с силовым методом гребка или когда человеку без разницы что у него излишне грузятся "икроголеностопы". |
Автор: | Lastonogiy [ 13 мар 2016, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: карбоновые лопасти сверлить или вклеивать ? |
morekop писал(а): Кто скажет как технологически они накладывают волокна? В данном случае дело не в укладке слоев, а в качестве инфузии (пропитки смолой). Качественно изготовленному карбону две дырочки абсолютно пофиг, это я как спец по композитам заявляю. Так что такие поломки - это либо недочеты технологии при переходе от штучного производства к массовому, либо банальная попытка сэкономить, либо откровенное разгильдяйство. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |